Насколько удобен ваш сайт? Понять поможет юзабилити-анализ сайта.
Удобство сайта для покупателя - зачем это надо? Зачем вообще делать аудит юзабилити, у нас и так все в порядке — вот такие сентенции можно услышать достаточно часто. Действительно, ведь есть волшебное правило «трех кликов», и если оно соблюдено, то с сайтом все отлично — так? А вот не так. Для сайтов интернет-магазинов не работает это правило. Да и для многих других — тоже. Ведь в любом интернет-магазине не десять товаров и не двадцать, а сотни и даже тысячи. Ну и как прикажете их ранжировать под «три клика»? Так что давайте забудем про этот устаревший принцип и рассмотрим подробнее, что же это такое — анализ юзабилити сайта и зачем он нужен. Сайт интернет-магазина, это, в сущности, его витрина с товарами. В оффлайн магазине за порядком расположения и размещения товаров наблюдают мерчендайзеры, определяя выигрышные позиции и топовые позиции. Делается это для удобства покупателей. Но в интернет-магазине за своего покупателя отвечает владелец сайта. И поэтому сайт должен быть, в первую очередь, удобен для посетителя.
А что это значит именно в интернет-магазине? Во-первых, возможность быстро найти нужную информацию. Пусть не в три клика, но структура сайта должна быть интуитивно понятна даже самому деревянному из всех деревянных «чайников». То есть, если потенциальный клиент пришел к вам за розовым бантиком, то он должен найти именно его, а не плутать по страницам галстуков и подтяжек. Все должно быть на своих местах, сметана не должна стоять в кондитерском отделе, а шампунь — в мясном.
Во-вторых, не пытайтесь объять необъятное. Не лейте на свой сайт информацию обо всем и вся. Не надо загромождать страницы историями о происхождении марки товара, околотематическими новостями и прочим «как бы по теме» контентом. Заведите для этого блог, если уж очень хочется. Покупатель пришел к вам за товаром, а не повышать свой интеллектуальный уровень. Улучшение юзабилити сайта зачастую состоит и в нещадном выкидывании ненужной информации и сокращению описания товаров до разумной степени. Вот представьте, вы приходите в магазин за буханкой хлеба. Но прежде чем его купить, вам придется выслушать лекцию о том, как в доисторические времена начали растить пшеницу, как потом люди додумались делать муку и так далее. Станете вы это слушать ради буханки хлеба?
Вряд ли. А купите? Тоже вряд ли. Так что вычищаем все ненужное, выливаем воду, убираем все, что не касается товара вашего интернет-магазина.
В-третьих — разбираемся с навигацией сайта. Ну, с этим все более-менее понятно, об этом говорится всегда и везде: навигация должна быть простой.
Что еще? Запомните, запишите, выжгите на дереве: каждая страница должна иметь ссылку на Главную страницу. Не важно, где и как вы ее вставите и оформите, но она должна быть. Это не обсуждается, это аксиома. Также не забывайте про «хлебные крошки», то есть, особенность навигации, дающее представление о пройденном пути покупателя от главной страницы до текущей, на которой он в данный момент находится. Например: Главная страница-Каталог товаров-Аксессуары-Женские-Розовый бантик. В любой момент покупатель должен иметь возможность вернуться на любую из пройденных страниц. Такую особенность навигации должен иметь каждый сайт интернет-магазина, это признак правильного юзабилити продающего сайта.
Что еще обязательно должно быть на сайте интернет-магазина? Форма поиска, и тоже желательно на всех страницах. Логотип, если он есть — тоже на всех страницах. Телефон, форма заказа (корзина). Кстати, регистрация в форме заказа тоже должна быть максимально простой, без анкеты на триста вопросов, включая девичью фамилию двоюродной тетки вашей покойно бабушки. Понятно, что информацию о покупателях получить очень хочется, но такими методами вы ее не получите, а распугаете посетителей сайта. Закажите потом постпродажное анкетирование, это и дешевле, чем потеря клиентов и уж точно профессиональнее.
Скорость загрузки страниц - еще один важный фактор. Опять лирическое отступление: представьте ситуацию в магазине, когда вы решили купить пакет молока, а продавщица занята милой беседой в соседнем отделе. Две минуты, пять минут… Ваши действия? Правильно, либо позвать ее, либо плюнуть и пойти в другой магазин. А если в интернет-магазине долго не грузится страница? Правильно, закрываем и уходим на другой сайт — не единственный же он в своем роде. Вот и потерян покупатель. Как правило, долго грузятся страницы, перегруженные разного рода анимацией и гифками. Если ваш веб-мастер или маркетолог предлагают вам на каждую страницу вставить данного рода украшения, по принципу «Давайте покажем товар лицом, это будет круто!» - это ваши тайные враги. Это не будет круто, это будет долго. Если уж вам так хочется поразить воображение посетителей вашего интернет-магазина красочной уникальной анимацией или гифками, или даже видеопрезентацией — сделайте для этого отдельную страницу. Кто захочет, тот посмотрит, а кому не особо интересно, тот и так смотреть не будет, даже если вы на весь экран развернете эту красоту.
Улучшить юзабилити сайта может и отказ от всплывающих баннеров, а особенно — от музыкального сопровождения. Раздражает это, господа, большинство посетителей. Просто-таки бесит. Эффект неожиданности тоже, мягко говоря, не всегда удачен. Зарисовочка: сидите вы поздно ночью в интернете, просматриваете сайты интернет-магазинов в поисках, ну, допустим, подарков детям на Новый год. Тишина, все домочадцы спят, кот рядом мурчит — идиллия. И тут неожиданно из колонок или в наушниках на всю громкость: «Ищешь подарки на Новый год! Дед Мороз здесь!» и музыка такая «Та-да-дам! Бом! Бум!». Какие подарки, тут за валидол схватишься. Придет к вам еще раз покупатель, получивший такой «эффект» неожиданности? Вряд ли. Еще и в суд подаст за моральную травму и причинения ущерба здоровья себе и всей семье, включая кота. Так что осторожнее с такими завлекательными штучками надо быть.
Еще хотелось бы отметить важность для юзабилити дизайна сайта. Вырвиглазные сочетание всех цветов радуги, странные фиолетовые и малиновые пятна, сюрреалистические узоры и кляксы — вот все это точно не поможет вам привлечь покупателя. Нет, не спорим, есть люди, которые оценят новаторское оформление вашего сайта. Думается, для некоторых интернет-магазинов это даже единственно верное оформление. Но мы ориентируемся на большинство, поэтому не стоит увлекаться, будьте скромнее в дизайне, это все-таки интернет-магазин, а не ночной клуб.
Тексты сайта, его контент — это тоже очень важно для посетителей. Выносите важную информацию в заголовки и подзаголовки. Как правило, в интернете человек охватывает взглядом сразу всю страницу. Пытаясь сразу же найти нужную информацию. Выделяйте важное шрифтом, титлом или подзаголовком. Ваш покупатель должен сразу же найти свой «розовый бантик» среди других предложений и товаров. То же самое касается и написания статей и других текстов. Самое важное должно быть написано в начале. Если у покупателя нет желания тратить время на чтение, он не будет читать текст до конца, ограничившись парой-тройкой фраз вверху текста. Не в библиотеку же он пришел, а в интернет-магазин. И не употребляйте заумные фразы, даже если вам кажется, что от этого тексты будут привлекательнее. «Инновационный прорыв в текстильной промышленности, технологии двойного прошива и окраска ткани экологически безопасными средствами, созданными на основе новейших оборонных разработок» - это неправильное описание розового бантика. Страшное даже. Вот так делать не нужно никогда. Да, обращайте внимание на грамотность текста. Грамматические и орфографические ошибки не прибавят уважения к вашему интернет-магазину. Пусть не все посетители будут упертыми грамарнаци, но лучше перестраховаться. Сервисов для проверки текстов на ошибки в интернете множество, дело это много времени не отнимет, а сайт будет выглядеть привлекательнее. Если в тексте вы используете гиперсыллки, то выделяйте их цветом. Следите, что бы все они были рабочими. Невероятно раздражают «битые» ссылки ведущие непонятно куда или вообще в никуда.
Обязательно проверьте, как выглядит сайт вашего интернет-магазина при отображении в разных браузерах. К сожалению, зачастую бывает так, что в одном браузере сайт выглядит отлично, а в другом не отображаются картинки, перекошен каталог или еще что-то выглядит криво. Так что лучше проверить это заранее.
Существуют и другие правила и способы, помогающие улучшить юзабилити сайта, мы постарались описать самые очевидные и важные. Конечно, вы можете сами попробовать исправить ошибки в юзабилити сайта, рекомендации, можно сказать, мы вам дали. Но лучше все же обратиться к профессионалам, что бы сделать сразу все правильно и в полном объеме, а не вычищать по одной ошибке. Компания Axelion предлагает свои услуги комплексного интернет-маркетинга всем желающим. Вы можете воспользоваться всей линейкой наших услуг, начиная от разработки фирменного стиля и логотипа вашего интернет-магазина и полной маркетинговой стратегии, до отдельного вида услуги, например, анализа юзабилити вашего сайта.
В компании Axelion работают лучшие специалисты во всех областях интернет-маркетинга. Мы не используем стандартные приемы, у нас индивидуальный подход к каждому нашему клиенту. Обращаясь в компанию Axelion, вы можете быть уверены, что какая бы услуга не была вами заказана: разработка юзабилити сайта, настройка контекстной рекламы, создание и поддержка нового сайта, в любом случае все работы будут выполнены точно в указанные сроки, а качество выполненных услуг будет на самом высоком уровне.
Компания Axelion работает со своими клиентами только по официальному договору, в котором подробно прописаны все условия нашей работы, ее этапы и стоимость. У нас нет скрытых платежей, наше кредо — это прозрачность расчетов, поэтому, например, закажите у нас юзабилити сайта, цена будет названа вам сразу же, исходя из того, насколько полный анализ вы хотите провести и какие именно параметры вас особенно интересуют.
Работа специалистов компании Axelion основана на нескольких этапах. Первый этап — это, собственно говоря, выяснение потребностей заказчика. После того, как вы обговорите с нашими специалистами, что конкретно вы хотите узнать или сделать, какой анализ юзабилити вам нужен и в какой форме вы предпочитаете получить отчет, с вами будет подписан договор на проведение данного вида работ. Именно для того, что бы исключить все риски для клиента и поставить четкую задачу специалистам компании Axelion, все работы начинаются только после подписания договора.
По окончанию работы вам будет предоставлен подробный отчет с описанием всех ошибок, найденных нашими специалистами на сайте вашего интернет-магазина, и с предложениями по их устранению и улучшению общего юзабилити вашего сайта. Вы можете сами заняться дальнейшими работами, или, если вы умеете ценить свое время, поручить это специалистам компании Axelion.
В нашем штате работают действительно профессионалы своего дела. К вашим услугам грамотные копирайтеры, опытные web-программисты и креативные дизайнеры.
Компания Axelion уже более семи лет работает на рынке оказания аутсорсинговых услуг для интернет-магазинов. Мы прекрасно знаем все трудности, с которыми может столкнуться интернет-магазин на пути своего развития. Наши специалисты точно знают все особенности продвижения интернет-магазина, их отличия от обычных сайтов, а самое главное — мы делаем все, что бы интернет-магазин нашего заказчика стал по-настоящему успешным. Компания Axelion всегда работает только на результат.
Звоните в компанию Axelion — и развивайтесь вместе с нами!
Оставьте ваши контактные данные и наш консультант свяжется с вами